Home » Наука » Ученые выяснили, какие люди невосприимчивы к коронавирусу

Ученые выяснили, какие люди невосприимчивы к коронавирусу

Международная группа ученых выяснила, что переболевшие атипичной пневмонией во время пандемии 2003 года невосприимчивы к новому коронавирусу SARS-CoV-2. Результаты этого исследования опубликованы в научном журнале Nature.

Ученые выяснили, какие люди невосприимчивы к коронавирусу

фото: en.wikipedia.org

В своей статье американские и швейцарские ученые рассказали о случаях перекрестного иммунитета к коронавирусам, которые приводят к развитию острых респираторных заболеваний. У перенесших атипичную пневмонию, вызванную коронавирусом SARS, впоследствии в организме выработались антитела к S-белку, который играет важнейшую роль в проникновении коронавируса в клетку человека.

Во время исследования ученые выявили одно из таких антител — S309. Испытания с искусственно созданными псевдовирусами SARS-CoV-2 и SARS-CoV, а также подлинным коронавирусом SARS-CoV-2 показали, что антитело успешно нейтрализует их.

Ученые отмечают, что коронавирусы SARS-CoV и SARS-CoV-2 являются сарбековирусами и обладают одинаковыми эпитопами (частями S-белка), с которыми борется S309. Специалисты пришли к выводу, что организм, перенесший заражение одним коронавирусом, в будущем становится невосприимчивым к другому.

Ранее исследователи из американского Института иммунологии в Ла-Хойе пришли к аналогичному выводу, изучив реакцию Т-клеток на антигены COVID-19. При этом по их мнению, перекрестный иммунитет к коронавирусу может сработать также в тех случаях, когда человек переболел даже простым ОРВИ, также вызванным коронавирусом.