Купить здесь ссылку за руб.
Home » Общество » Безопасность дороже всего: названы расходы таксистов на дезинфекцию машин

Безопасность дороже всего: названы расходы таксистов на дезинфекцию машин

Московский профсоюз таксистов подсчитал, во сколько ежемесячно водителям обходится защита от коронавируса. На дезинфекцию автомобиля и покупку средств индивидуальной защиты таксисты в среднем тратят 7 тыс рублей в месяц. При этом во время пандемии и карантина заработок извозчиков сильно упал вслед за спросом. Кроме того, таксистам приходится проверять электронные пропуска клиентов и не у всех они имеются. Теряя пассажиров, многие таксисты стали развозить посылки – услуга доставки есть у крупных агрегаторов такси. Некоторые агрегаторы помогают и дезинфекцией машин. О том, как такси работают во время пандемии – в нашем материале.

Фото: Софья Сандурская/АГН «Москва»

По расчетам главы Московского профсоюза таксистов Николая Кодолова, при работе по 8-10 часов 20 дней в месяц на маски уходит 3 тыс рублей, на перчатки – 800 рублей, дезинфицирующие салфетки для обработки поверхностей обходятся в 3,5 тыс рублей в месяц. Дополнительно к этим суммам таксистам приходится закупать антисептики для руки, а также устанавливать перегородки между пассажирским и водительским сиденьем. Такая перегородка обходится в 2,5 – 2,8 тыс рублей.

По словам Кодолова, суммарно таксисты Москвы и Подмосковья будут тратить на дезинфекцию салонов и меры безопасности около 1 млрд рублей в месяц. Внушительные ежемесячные траты на дезинфекцию ложатся на таксистов дополнительным бременем, сетует глава профсоюза. По его оценке, спрос на поездки упал на 60-80%, а это значит, что доходы таксистов тоже сильно сократились.

По данным аналитического центра при Правительстве РФ, объем рынка такси в 2019 году составил 709 млрд рублей. При этом таксисты заплатили 43 млрд рублей налогов. Чем меньше их прибыль, тем меньше налогов поступит в бюджет в этом году. Аналитики подсчитали, что средний доход таксистов в Москве и Санкт-Петербурге в прошлом году составил 83 тыс рублей. В городах с населением от 500 тыс до 1 млн человек в прошлом году эта цифра была значительно ниже – около 52 тыс рублей. А таксисты в населенных пунктах населением от 100 тыс человек получали и того меньше – около 27 тыс рублей. В нынешних реалиях вряд ли возможно рассчитывать сохранить такие доходы, в то время как затраты на аренду и обслуживание автомобилей никто не отменял. Растущие цены на бензин также усугубляют ситуацию. Между тем, траты на дезинфекцию и средства защиты во время пандемии у всех примерно одинаковые: у таксистов в небольших городах на это уходит четверть дохода.

«Государство не обеспечивает таксистов ничем из вышеперечисленного», — констатирует глава Кодолов. В профсоюзе считают, что власти должны помочь водителям в приобретении средств обеззараживания и средств защиты.

При этом глава организации заметил, что индивидуальные средства защиты раздают водителям некоторые агрегаторы и крупные таксопарки.

Как сообщалось ранее, крупные агрегаторы организуют для своих партнеров пункты дезинфекции машин, а также обеспечивает водителей средствами защиты. Например, Яндекс.Такси организовал специальные центры обработки для водителей агрегатора действуют в Москве, Нижнем Новгороде, Воронеже, Омске, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. А компания «Ситимобил» закупила антисептики и маски для своих водителей.

Источник

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *